Страницы

четверг, 20 августа 2015 г.

Кино-книго-обзор

Всем привет! Настало время, когда мне тоже безумно захотелось поделиться с вами тем, чем я живу, что читаю и смотрю :) Tanita привет! Ты вдохновила меня на подобный пост.
Начну, пожалуй, с книги. Еще в июле я прочла "Идиот" Достоевского. Я прочла большинство его произведений еще во времена института, а вот до этой книги руки никак не доходили, наверное, мной движил стереотип, если можно посмотреть фильм, зачем читать? Тем более, что к тому времени были сняты уже две картины по этой книге, с Яковлевым в главной роли и с моим любимым Евгением Мироновым. Но... я и фильмы эти избегала смотреть, каждый раз быстрее переключая канал, если вдруг на них натыкалась. Вот такой парадокс :) Все надеялась, что прочту сначала роман... И вот еще одна ступень пройдена, я его прочитала. И у меня сложилось по этому поводу мнение.




Во-первых, этот роман потрясающий, как и все, что написал дорогой Федор Михайлович. Как всегда, он раскрывает всю многогранность человеческой души, самые высокие ее вершины и самые низкие ее глубины. Я очень люблю, когда в своих произведениях он находит подходящее место для лирических отступлений, и делаю вывод, что эти отступления - его личные наблюдения, переложенные на героев. То есть то, что случилось с ним, или то, что он услышал в кругу своих знакомых, он внедряет под видом случая, произошедшим с кем-то из его персонажей. То же он делает и со своими размышлениями... Чаще политическими, религиозными или общечеловеческими. Тем более, что многое из того, о чем он рассуждает, в большинстве случаев сходится с моими собственными убеждениями. Видимо поэтому мне так близки его романы :) Итак, к роману...
Во-вторых, я уже сталкивалась с таким явлением в его долгоиграющих произведениях, как шикарное начало из ста страниц и растягивание произведения еще на четыреста страниц, чтобы получился роман :) Возможно, это мое сугубо субъективное мнение, и оно отнюдь не умаляет интереса ко всему произведению в целом и ко всем остальным произведениям, которые я еще когда-нибудь прочту. Чтобы было понятнее, объясню, как смогу :) Вы начинаете читать роман, и первые сто страниц вас держат в состоянии выплеска адреналина, они стремительно раскрывают деталь за деталью. И вот кульминация (как думаете вы), событие, к которому вели все эти сто страниц произошло, и роман можно уже свернуть, но... он продолжается... только уже в каком-то обыденном течении. То есть, там еще будут события, интересные истории и размышления, но это тянется и тянется... Это интересно, но это уже как-то не так держит в тонусе что ли... И вот еще четыреста страниц прочитано и вот она окончательная развязка... на 2-3 страницы :) Грубо, конечно, объяснила, но здесь хоть концовка была. Когда я читала Неточку Незванову, так там было такое ощущение, что автор сам устал тянуть резину, не знал как из одного этапа произведения перейти в другой и просто свернул его :) Без особой концовки и развязки :) Повторю, что это лишь мое личное впечатление. И скажу, что даже такая манера написания произведения производит на меня неизгладимое впечатление, что хочется прочесть еще и еще.
Так о чем роман? Мне очень интересно послушать мнение тех, кто читал этот роман или смотрел фильм нет, только тех, кто все же читал, потому что про фильм я скажу отдельно, прям вот очень любопытно, потому как считаю, что у каждого человека складывается свое индивидуальное впечатление о произведении сквозь призму своего опыта, воспитания, мировоззрения и т.д. Друзья, если кто читал, побалуйте меня, пожалуйста, своими впечатлениями :)
Теперь что думаю я :)
Главная героиня Настасья Филипповна. На протяжении всего романа князь Мышкин оправдывает ее, называя помешанной, сумасшедшей, обиженной женщиной... Ммм, я все же думаю, что никакого сумасшествия там нет... Да есть обида на мужчин за события, произошедшие с ней, когда она еще была девушкой шестнадцати лет. Спору нет, но это не дает ни одному человеку права вести себя, как стерва, думать о том, чтобы только тебе было хорошо, что тебя обидели и тебе все должны... Из собственной жизни, не люблю, когда говорят "У меня такой характер, воспринимай меня такой, какая я есть". Ну почему? Да, я люблю тебя, да, ты моя подруга, например, но почему я должна страдать от твоего характера, почему ты будешь обижать меня, а я молчать? Это несправедливо. Сама грешу несдержанностью и шаткими нервишками, но я и всегда ощущаю чувство вины. Нервы свои, конечно, никуда не денешь, и поменяться у меня уже не получится, я пыталась, знаю. Но я скорее скажу "Прости меня, дуру, ничего не могу с собой сделать" нежели "Я не собираюсь меняться, люби меня такой, какая я есть". Или другой пример из жизни, мне говорила раз одна девушка "Меня обижали, обо мне в свое время никто не думал, почему я должна думать сейчас о том, будет человеку больно или нет?" Но ведь это тот другой был плохой, так случилось. Почему хороший человек должен отвечать за поступки человека из прошлого? Он ведь этого не заслужил. Это тоже несправедливо! Так о чем я? О том, что Настасья Филипповна, на мой взгляд, пример как раз той породы людей (женщин в частности), эгоистичных натур, скрывающих свое отвратительное нутро за маской обиженности. Мне не понравилась эта героиня. Мне по сердцу Аглая, милая, пусть капризная, девчонка, но совершенно искренняя. Слишком "хорошеньких" людей я тоже стараюсь избегать, но она не такая, она бывает дурна, но она искренняя, и вся как на ладони. Есть у нас общая черта с ней :) Как сказать? Ведь князя-то она полюбила скорее из жалости, отыскав все самое лучшее в нем. Сама того не понимая, она упряма, как баран, любви-то и нет, но она всем своим существом верит в свою идею, что этот человек предначертан ей судьбой :) Было и мне 18 лет, когда мною движили те же самые благородные чувства :) Ха-ха :) Жаль, что судьба ее в итоге не удалась с тем мужчиной, который после князя был "также предначертан ей судьбой".
Князь... князь из тех людей, к которым ты испытываешь колоссальную симпатию, но которые тебя бесят в один момент так, что убить готов :) Вообще заметила такую особенность людей 19 века. Все такие ранимые были, и мужчины в том числе. Чуть что, сразу горячка, падучая или еще чего. Сколько умирало в бреду от нанесенной обиды. Блин, что это такое было с ними? Я себе сейчас представить не могу, чтобы даже со своими нервами слечь в постель от того, что тебя не поняли, или от того, что с тобой случился какой-то конфуз.
Рогожин... что сказать о Рогожине... как ни странным кому-то покажется, но у меня сложилось исключительно положительное мнение об этом мужчине. Да, не семи пядей во лбу, но и далеко не дурак. Мужчина, настолько любящий женщину, не за сковородки и рубашки, любящий не за что-то, а вопреки всему. Да, вроде как автор осуждает его за то, что торговал Настасью Филипповну в начале романа. Но я склонна думать, что не как вещь он торговал ее, да и не торговал вовсе, а уже не знал, на что пойти, чтобы эта женщина была с ним, так получилось, что деньги были единственным оружием его на тот момент. Могу ошибаться... Хотя, как можно ошибиться, складывая впечатление о герое романа, тут можно только иметь свое мнение о нем :) Девочки, поделитесь своим, пожалуйста, мне так интересно!
Ну, об остальных не буду говорить, а то может затянуться надолго :) Скажу лишь, что понравилось мне рассуждение Достоевского об оригинальных и неоригинальных людях в лице Вари и Гани Иволгиных... Ах да, папа их, генерал Иволгин, как две капли воды похож на моего бывшего коллегу, дурака и вруна редкостного, мужика 50 лет, выпивающего. Но при первом знакомстве кажется, что он все на свете знает, и такой интересный собеседник, а по прошествии времени, понимаешь, что он настолько посредственная личность, да еще такая отвратительная, что тьфу! Прям опять передернуло меня :) Ну, все перехожу к экранизации!
Теперь хочу сказать про фильм. С Мироновым не смотрела еще, да и не знаю, буду ли смотреть, потому что боюсь быть опять разочарована видением режиссера. Посмотрела я версию с Яковлевым, не понравилось. Не понравилось даже элементарно то, что Аглая, эта девчонка чернобровая, как уверяет автор, красавица писаная, в картине представлена, как светловолосая, короткостриженная (а-ля дама 50 лет) женщина лет тридцати пяти :)


Яковлев, ну излишне дурен. Да, князь наивный, но не до степени же дурачка и простачка! Рогожин, этот красивый цыгановидный молодой мужчина, оказался сморщенным, словно шарпей, 50 летним мужиком! :)


Я знаете, хочу вам про другой фильм рассказать, который видела вчера! Бывает так, что, когда ты идешь по неверному пути, когда смиряешься с обстоятельствами и ролью, отведенной тебе в данный момент жизни, на глаза попадаются такие потрясающие фильмы, заставляющие тебя вспомнить, кто ты есть на самом деле! Они встряхивают тебя и вместе с тобой вытряхивают из тебя всю ту пыль, которую навязало тебе время! Ты вспоминаешь все слова твоих близких о твоей роли, которые ты слушала, но, к сожалению, не воспринимала слишком рьяно. Этот фильм называется "Улыбка Моны Лизы". Думаю, многие смотрели, потому что название я слышала неоднократно, но, как некиноман ни разу не смотрела. Есть такие, кто ни разу не смотрел "Аватар"? Это я! :)
Вчера мне этот фильм попался чисто случайно, он шел по одному из каналов.


Потрясающий фильм о том, что женская участь - это не кастрюли и пеленки. Женщина может быть успешной, и я не имею в виду успех ради успеха, я имею в виду, что получать удовольствие от успехов в бизнесе, карьере, учебе в стократ приятнее успеха приготовленного блюда для мужа. Нет, я не говорю, что мы не должны выходить замуж и не готовить для любимого человека :) Я говорю о том, что проводить жизнь за гладильной доской - это ужасно! Жизнь одна и нужно успеть сделать все, что в твоих силах. Многие спросят, для чего все успевать, если все равно сыграешь в ящик? ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ! Жизнь должна быть удовольствием! От чего вы получаете удовольствие? Я... от того, что научилась складывать числа в садике, от первой пятерки по физике, от золотой медали, от удачного курсовика, от выигранной олимпиады по специальности, от премии президентской, от должности начальника строительного бюро... И я не стесняюсь прослыть букварем :) Но...все, я уволилась! Я не жалею! Но это и не повод сидеть да пусть даже за своими бумажками! Пусть это будет хобби! Но, простите меня, если скажу грубо, любая доярка сможет приклеить цветок к листу бумаги. Я давно вынашивала идею написания курсов по проектированию собственного дома для народонаселения. Но я, как та черепаха, которая ползет-ползет и никак не приползет. Брат и родителя меня пинками пинали, а я все ползла! Девочки, я продала несколько альбомов и купила на все деньги КОМПЬЮТЕР! Такой, чтобы все летало, потому что с программами, в которых я буду работать, и моим ноутом каши не сваришь! Я начинаю писать курс по проектированию коттеджа от и до! Девчонки, скажите мне, пожалуйста, вам бы было интересно пройти подобный курс? В планах написать также курсы для профессионалов по подготовке проектов организации строительства, по проектированию планировки земельного участка в программе GeonicS и еще что-нибудь :)
Вот такой обзор я подготовила для вас! Возможно, впервые в своем блоге я открыла завесу своей жизни :) Но у меня ведь вас уже так много, и я уже могу делиться с вами еще чем-то помимо фотографий! А пока я прощаюсь с вами, до скорых встреч :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Popular Posts