Страницы

суббота, 18 марта 2017 г.

Layout "To each his own hour"

И снова здрасте :) А знаете, в этом посте я хочу поговорить с вами на, как оказалось, животрепещущую тему для некоторых. На тему фотографий в работах. Наблюдаю последнее время такую тенденцию, что девочки, у кого не сильно удаются работы и миксмедиа в частности, пытаются хоть как-то реабилитироваться и обиженно восклицают "Пусть я не умею сделать красивый микс, зато у тебя фото из пинтерест!" :)) И не важно, что в их работах безобразные шлепки текстурки на весь лист, главное для них, что в их работах фотографии из жизни. Сначала меня это вводит в недоумение. Честно, становится неприятно и обидно за моих любимых скраперов, делающих потрясающие миксы с использованием вдохновляющих их картинок. Потом, когда понимаешь причину этого брюзжания, становится смешно. Но это потом, а пока... Что уж говорить, где-то с год назад я сама часто использовала интересные картинки из интернета, порой меня вдохновляло изображение, а порой - просто палитра. И знаете, я получала истинное удовольствие от многочасового процесса, когда я делала то, что действительно умею - миксмедию, а не прикрывалась надуманными постулатами, чтобы хоть как-то оправдать свою некомпетентность в миксе. В какой-то момент лично мне такие картинки поднадоели и я стала часто скрапить свои фотографии: себя любимую, природу и людей, которые меня вдохновляют (не важно, знакома я с ними или нет), но... как миксмедийщик скажу, что прет меня по-прежнему от арт-терапии, от идеи, вложенной в работу, и уж точно отправной точкой в моем творчестве является не фотография. И хочется спросить вообще, с чего вы взяли, что в моих работах обязательно должны быть я и мои близкие? Где это умное правило написано? :) Да, изначально скрапбукинг задумывался, как хранение в альбомах истории семьи. Но сколько потом направлений приобрел этот вид творчества: и кардмейкинг, и альтре-скрап и прочее-прочее. Да о миксмедии в скрапбукинге еще 10 лет назад никто не знал. Мир развивается и любая деятельность тоже. Мы же не стираем на досках, потому что так делали наши бабушки и не гладим утюгами с углем. К чему это ложное ратование за основы скрапбукинга? Творчество - это прежде всего удовольствие. И если меня прет 4 часа, пока я держу в руках фотографию Кинчева, например, и в ногах приятная слабость от процесса работы с красками, почему я должна оправдываться, что на моей страничке он, а не я, к примеру? Почему я должна наступить на горло своему вдохновению и играть по чужим ничем не обоснованным правилам?... И еще мне непонятно, когда слова человека расходятся с делом . Если о чем-то кричишь, то иди до конца! Или молчи. Или извинись и скажи, что не учел какие-то моменты, был необъективен. Ничего страшного тут нет. Мне приходилось извиняться.  А когда человек говорит, что больше ни ногой в миксмедийные челленджи, потому что его достали тетки на страничках, и тут же добавляется в десяток таких :) Это не делает чести уж точно.

После всего вышесказанного я постепенно подготовила вас к рассказу о том, как началась работа над этой страничкой и откуда взялось вдохновение :)


 Я в сотый раз скажу, что очень люблю творчество Константина Кинчева (вдруг кто еще не знал :)) Наверное, даже слово "люблю" тут неуместно. Я просто восхищаюсь его текстами! Для меня он - Лермонтов наших дней. Каждую песню (до 2000 года) можно разобрать на цитаты и сделать с каждой страничку :) В его стихах - мудрость, опыт и гибкий ум. Этот человек очень и очень близок мне по духу.

Журналинг на этой страничке давно был мною примечен в одной из его песен, но я все никак не могла понять, как же его обыграть. Знаете, перед началом работы во мне обязательно должно щелкнуть что-то типа Архимедовского "Эврика!" И я забываюсь, бьюсь в экстазе и творю-творю. Было несколько идей: от холста без фото вовсе до черного квадрата (этакого символа пустоты)... И вот, когда я перебирала бумагу и декор, который мог бы мне пригодиться в работе, я наткнулась на сто лет пылящиеся в моем шкафу карточки и наклейки 7 Dots Studio из старой коллекции "Cold Country". И вот оно!.. Что еще может так точно передать идею скоротечности жизни и смены поколений, как наслоение старых фотографий друг на друга. Тем более, что всех этих людей уже нет в нашем мире. Да, мне очень хотелось сделать работу на эту тему, пусть не очень приятную (обычно мы гоним от себя подобного рода размышления, но я спокойно к этому отношусь с долей философии даже и смирения). И я согласна с мнением, что кем бы мы не были в жизни, богатыми или бедными, успешными или не очень, смерть ставит всех на одну ступень. Поэтому главное в жизни - быть добродетельным.

Страничку создала в мною очень любимом стиле нео-винтаж, а от палитры так я вообще кайфанула :) В этой работе мне видится старый дом, в котором много раз перекрашивали и переклеивали обои, а на стенах уже не хватает места, чтобы поместить все портреты своих ушедших родственников.

Ну и конечно же сам журналинг - мое вдохновение:

"Каждому свои пути,
Каждому свой час,
Смерть ровняет по себе нас"...











На сегодня это все. Если есть желание, оставляйте комментарии. Я с интересом выслушаю любое мнение. К сожалению, не смогу вам отвечать, потому как в принципе все сказала в самом начале :) Всем тепла!

12 комментариев:

  1. Как все точно, Настя! Как говорится: "Каждому свое". Страничка классная!!! Эдакое родовое дерево!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же ты права во всем! Мне очень нравится и твоя мудрость и умение излагать мысли! Конечно, сегодня фото из пинтереста, завтра природа, потом старые семейные фотки... Вдохновение оно такое, не знаешь откуда придет :))) а иногда хочется вообще без фото и тогда получается арт-журнал.
    И знаешь, еще хотела спросить про работы с Кинчевым... Муж не ревнует? :))) Я без ума от другого рок-исполнителя, но делала с его фоткой всего один раз страничку. Мне кажется если их будет больше, муж начнет обижаться :))) Может конечно мужчинам это все по барабану, ну клеим там чего-то, красим, смотрят на нс наверное свысока как на детей, а мы себе голову забиваем :)))

    Ой, про страничку чуть не забыла... Она прям мой фаворит из твоих последних работ! Я обожаю эту мультифотографичнось!!! И палитра тоже бомбезная. и твоя фирменная многослойность и насыщенность детальками! Ну видно, что здесь Муза потрудилась с полной отдачей :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу ревности мужа: мы же их к футболу, рыбалке, любимому исполнителю не реануем... Ах да, и киноактрисы, какой смысл ревновать, понимая, что недосягаемо :-)

      Удалить
    2. По поводу ревности мужа: мы же их к футболу, рыбалке, любимому исполнителю не реануем... Ах да, и киноактрисы, какой смысл ревновать, понимая, что недосягаемо :-)

      Удалить
  3. Настя, я с тобой согласна, как никто другой! Скрап давно перешел в разряд творчества, а в творчестве нет правил! И я считаю, что все мы художницы и главное здесь - реализовать себя и найти истинное Я. А если ставить рамки, это уже не творчество! И зачем им критиковать кого-то??? Давайте делать свое, делать лучше себя самой и заниматься любимым делом!

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я увидела эту страничку, у меня было секундное замешательство. Настя Кузнецова и карточки вместо фотографий - шок, но потом я прочитала цитату и все встало на свои места. Я частично разделею мнение про странички и интернетные картинки, но меня расстраивает отсутствие смысла в работе, когда вот нет того самого эффекта вау! Когда скрап бессмысленный и беспощадный, и одна работа похожа на другую. Понятное дело, что невозможно выдавать постоянно смысловые работы, так как это отнимает много сил и хочется творить ради чистого творчества, но когда мастер выдает пачками однотипные работы (да красивые, да с шикарной техникой) и в них нельзя разглядеть смысл, это печалит. Твои работы мне нравятся глубокой смысловой нагрузкой в первую очередь, я уже как-то говорила, что страничка про Припять, это лучшая работа, которую я видела в 2016 году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати я эту страничку, когда увидела, прочувствовала именно так, как ты ее описала, на мой взгляд, это вообще редкость. Порой смотришь на работу, читаешь описание и понимаешь, что если бы его не было, ты бы совсем не понял, что автор хотел сказать)))))

      Удалить
  5. Очень сильная работа по смысловой нагрузке и очень профессионально выполнена)) Браво!

    ОтветитьУдалить
  6. Вечная неизбежная тема... Супер!

    ОтветитьУдалить
  7. Вечная неизбежная тема... Супер!

    ОтветитьУдалить
  8. Все верно, Настя!!!! Почему мы должны подгонять в творчестве себя в какие-то строгие рамки??? Когда в работу вкладываешь свое мировоззрение, свое отношение к миру, свои чувства и частичку своей души. И мир действительно не стоит на месте, и мы растем вместе с ним и меняемся. Все течет, все меняется....

    ОтветитьУдалить

Popular Posts